Продажа автохимии и сопутствующих товаров по России

тел.: 7(423)200-75-11

0
0 руб. оформить
0
0 руб. оформить

Опубликована статья "Полировальная система Koch Chemie" в журнале "Кузов"

Лакокрасочное покрытие автомобиля со временем мутнеет. Причиной тому служат не только агрессивные дорожные реагенты, но и щелочные бесконтактные моечные составы. Химия расщепляет и вымывает связующие смолы из лака, вследствие чего он теряет плотность и становится хрупким. Поверхность испещряется микросколами, забитыми грязью, от чего цвет базового слоя теряет первоначальную глубину. Защитить ЛКП от вредного воздействия призван 1K-Nano Lack от компании KochChemie. Его мы и тестируем.

Нанесение любых защитных покрытий должно происходить на тщательно очищенный и подготовленный кузов. Поэтому в первую очередь следует отмыть видимые загрязнения. Делается это для того, чтобы на следующем этапе глубокой очистки ЛКП не изнашивать дорогостоящие абразивы.

При рассмотрении под микроскопом видно, что лак изрыт микроцарапинами и микросколами и не только. При движении автомобиля  с поверхности дорожного покрытия с пылью и песком поднимаются частички тормозной пыли, асфальтной крошки, металлической стружки. Все это вбивается в лакокрасочное покрытие и является «Пескоструйным загрязнением». Проверить уровень загрязнения собственной машины можно и без микроскопа. Достаточно надеть «слюду» от пачки сигарет на палец и провести им по кузову. Тактильные ощущения представят печальную картину.

Чтобы все это вычистить нужно пройти деконтаминацию (де- + лат. contaminatio загрязнение, порча), процедуру глубокой очистки лакокрасочной поверхности автомобиля при помощи микроабразивной глины или автоскраба. «Инструмент» детейлер выбирает в зависимости от степени загрязнения.

Если машина практически новая, то можно остановиться на натуральной глине. Этот материал очень чувствителен к химии, поэтому для смазки поверхности используется лишь вода. В свою очередь щелочные лубриканты могут запросто разъесть вяжущие смолы, и глина преждевременно высохнет.

Одного 200-граммового куска глины  обычно хватает на 50 полировок. Ее износ определяется по снижению эластичности, материал начинает крошиться.

Натуральная глина компании Koch делится на два типа и различается по цвету. Голубая неабразивная глинаReiniGungskneteBlau подходит для периодической очистки кузова от мелких загрязнений и не оставляя абразивного следа.  Красная глинаReiniGungskneteRot является абразивной полировочной глиной, которая грубым микроабразивом может оставить риску, требующую последующей полировки, ее используют профессионалы для ускорения зачистки ЛКП.

Если же грязь на поверхности видна «невооруженным глазом», то следует применить состав Reactive Wheel Cleaner или профессиональный состав FLUGROSTENTFERNER BMP, функция которых и помогает при удалении сильных неорганических загрязнений. Состав FLUGROSTENTFERNER BMP был разработан по требованию концерна Мерседес, для безопасной работы на ЛКП и предназначается для очистки ЛКП после транспортировки ЖД вагонами, где проблемой является вбивание в ЛКП металлической стружки и щебеночной пыли. Состав FLUGROSTENTFERNER BMP  входит в  «Gotis»лист Мерседес.

После такой очистки мы применяем ReiniGungskneteRot – красную глину илиавтоскраб в виде прорезиненных полотенец или кругов для  шлифмашин. Автоскраб работает с лубрикантомQuick & Shine, который улучшает скольжение и абсорбирует грязь, не давая ей соприкасаться с поверхностью.

Некоторые детейлеры экономят на лубриканте, считая Fairy альтернативой профессиональной химии. Это дешево и опасно, ведь такие средства содержат агрессивную щелочь, которая не действует на неорганику, но зато отлично высушивает резину в скрабе.

Перед полировкой стоит остановить внимание на полировальных машинках. Пневматических шлифовальных машинах, электрических с типом кручения Rotex. Для сильно жестких лаков, а таких приблизительно 5% от общего объема автомашин, мы применяем на первом этапе роторную машинку как электрическую, так и пневматическую. Пневматические машинки, это сугубо профессиональный инструмент и его используют в крупных автосервисах.  Роторная машинка – это кручение вокруг своей оси. Эта машинка предназначена только для обученных мастеров.

Модель FLEX XC 3401 VRG эксцентриковая и особенно подходит для антиголограммной политуры, консервантов и нанолака.  Имеет невысокую скорость принудительного кручения 450 об/м, но максимальное  количество колебаний для электрической машинки 9600 к/мин, поэтому срезает риску как вдоль, так и поперек ее площади.

Стоит отметить неоспоримые плюсы пневматики. В классических электрических машинках при долгой работе головы перегреваются, что ведет к неисправностям электродвигателей. Пневматические машины позволяют работать от воздушной линии в 4-5 атмосфер безостановочно, охлаждаясь от того же воздуха. Из недостатков- требует стабильного воздуха и воздуха подготовки.

Полировка должна осуществляться при хорошем освещении. Если его дефицит, то детейлеру стоит обзавестись немецкой лампой Reflux,  предназначенную для выявления вмятин при pdr-ремонте. Простая в применении, легкая и дешевая, она легко закрепляется в нужном месте с помощью вакуумной присоски, позволяя мастеру видеть риску и голограммы.

Полировальные пасты KochChemie прошли серьезное обновление. Разработчики сделали упор на минимизацию выброса абразивной пыли при высоких рабочих температурах. Возглавляет лабораторию абразивных материалов «Dr. MichaelHauber – ForschungundEntwicklung», признанные Гении, можно так сказать про них и их багаже знаний в этой сфере. В ассортименте паст есть типы на водной основе и на нафте.

На баллонах нанесены этикетки с информацией.Первая цифра (8,5) означает степень шлифования, то есть нагрузку, которую могут дать абразивы на ЛКП. По сути, это объединяющий синоним прочности абразива, его остроты, плотности и устойчивости. Максимальная степень шлифования по шкале Koch Chemie - 10. 

Второй показатель (5,0) – максимальная степень блеска по 10-балльной шкале компании. Процесс полировки — это заточка крупных царапин более мелкими до момента, когда глаз перестает воспринимать их отражения от источника света. Про такую поверхность можно сказать «Зеркало»

Состав пасты и абразива моногенен. Абразивное зерно просеивают на производстве, чтобы получить однородную фракцию и не допустить попадания частиц большого диаметра в смесь. Большой процент остроабразивного зерна существенно снижает расход материала на один квадратный метр обрабатываемой площади.

 «Некоторые производители полировальных паст внушают, что они располагают «уникальной технологией» саморазрушающегося абразива. На самом же деле, оксид алюминия, из которого в большинстве случаев выполнены зерна, априори всегда саморазрушающийся. Абразивная частица в изначальном состоянии представляет собой комок, состоящий из маленьких склеенных шариков при температурном вплавлении. В момент приложения усилия и повышения температуры они разрушаются на мелкие фракции. Чем больше прикладывается усилие, тем больше разрушаются частицы»,  - рассказал Дмитрий Авилов, руководитель компании «КОХ-Химия РУС». То есть паста со стартовым абразивом в 10 микрон рассыпается вплоть до 4 микрон и так до финишной пасты HOCHGLANZ-ANTIHOLOGRAMM-POLITUR,где размер остатка зерна соответствует 0,02-0,01 микрона.  С каждым проходом мелкие частицы удаляют риски от более крупных предшественников.

Перед началом работ пасту необходимо равномерно распределить по части обрабатываемой поверхности. Если не разнести пасту на  часть предполагаемой зоны полировки, то к  концу  прохождения есть вероятность ухудшения стирания риски на ЛКП, так как  подойдя к этому участку абразивы уже рассыпались на более мелкие фракции, которые не могут достаточно воздействовать на поверхность ЛКП.

Первый шаг можно осуществлять различными кругами и роторной машинкой или тип Rotex. Если на ЛКП серьезная риска и твердый лак, то лучше применить роторную машинку и круги с натуральным мехом Lammfell-Pad. Мех в отличии от поролона выполняет шлифовально-полировочную функцию лучше, срезает неровности за счет как абразива, так и за счет собственного абразивного воздействия изнутри риски. (Поролоновый полировальник режет сверху вниз, а мех параллельно изнутри риски, попадая ворсом и захватывая абразив.) Для машинки Rotex,Lammfell-Pad не подходит. Для нее применяем только поролоновые круги повышенной плотности или полутвердые в зависимости от этапа шлифования.

На  тестовой машине BMWX3, мы применим машинку FlexXC 3401 VRGDualAction. Данная машинка входит в систему безопасной полировки ЛКП по системе KochChemie.  Для чистоты эксперимента мыпоставим заработу независимое лицо, то которое ни разу не полировало автомобиль. Как убеждает нас представитель KochChemie, данная процедура полностью безопасна и достигает максимального результата за короткий срок.  Наносим пасту HeavyCut 8.02 на круг 999286. Сразу нас предупредили, что на одну машину в первом этапе надо иметь три круга 999286. Это надо для того, чтобы каждый из этих кругов прослужил максимальное количество полировок. Круг должен отдыхать, когда его помоют и просушивают. В этот момент его отвердители восстанавливаются и   круг обретает свойственную ему плотность. Если этого не делать, круг смачивается, при нагрузках нагревается, теряет свою плотность и начинается его распад. Еще одна особенность кругов KochChemie, это продуваемость. Как утверждает представитель компании, это способствует уменьшению смачивания и нагрева круга. Излишки пасты проходят внутрь круга и так же равномерно выходят из него при прохождении по сухой части ЛКП, а продуваемость остужает все поверхности соприкосновения с ЛКП.

Для работы с малыми 80-и полировальными кругами на стойках, зеркалах и ручках дверей пригодится пневматическая минишлифмашинаAuTech(16956 ).

Второй шаг выполняется полировальной пастой  Hochglanz- Antihologramm- Politur M201 со степенью шлифования 2,5 и максимальной степенью блеска 9,0 и полутвердым полировальным кругом AntiHologrammSchwamm Orange.

Перед началом полировки нужно равномерно распределить пасту по всей поверхности полировального круга. Если этого не предпринять, то голый поролон может оставить риску.

После окончания последнего этапа полировки необходимо обезжирить поверхность и осмотреть ее при свете лампы. Этот этап важен, так как он выявляет сразу все неотполированные участки ЛКП. Многие пасты других производителей скрывают риску, а не удаляют её. Так называемые филинговый эффект (эффект заполнения) к сожалению присущий дешёвым пастам с неравномерным и слабым абразивным зерном.  Как правило такие умельцы советуют вам после  полировки не мыть автомобиль какое-то время.   

Проверив поверхность и убедившись, что никакого изменения не наблюдаете, переходим к выбору защиты ЛКП. Это как с эмалью зубов,пломбы бывают разные. Сегодня мы выбрали пломбу для лакокрасочного покрытия автомобиля с самым длительным эффектом устойчивости к воздействиям щелочным и кислотным. Ведь это первостепенная угроза для ЛКП на взгляд автопроизводителей всего мира. Особенно в России, где мойщики пытаются отмыть «бесконтактной мойкой» автомобиль за один раз, нанося на ЛКП смеси способные растворять не только грязь, но и металлы, хром и пластик.

Перед нанесением длительной реакционной 1K-Nano нужно обязательно обезжирить все поверхности с помощью (SILICON- & WACHSENTFERNER WASSERLOSLICH).

В комплекте с 1K-Nano идут мерный стакан, губка для нанесения, паспорт продукта и сам состав в алюминиевой колбе объемом 250 мл. Применение металла в упаковке вызвано далеко не дизайнерским вымыслом. Дело в том, что продукт очень летуч и испаряется даже сквозь микропоры в пластике. Поэтому распылять его с помощью пульверизаторов строго запрещено.

1K-Nano наносится губкой круговыми движениями. На СТО лучше применить эксцентриковую шлифмашину с полировальным финишным кругом. Механическое нанесение дает более равномерную структуру, отличающуюся крепкой молекулярной связью. Нанесенный состав матовеет и располировывается. Полимеризация занимает два часа, после чего можно наносить следующий слой, для новой химической реакции.

Дмитрий Авилов рекомендует наносить не менее трех слоев состава. Плотная структура более устойчива к суровым российским мойкам и переменчивому климату. Но даже с такой щедрой дозировкой алюминиевого флакона хватит на два-три внедорожника.

Трехслойная защита выдерживает 45-50 «злых» моек, а в зависимости от ухода остается на поверхности лака от 12 до 36 месяцев. На хромированных деталях 1K-Nano держится 2-3 месяца. Фары и пластики обрабатывать им не стоит.

Теперь о физических свойствах состава. В одном из прошлых номеров мы говорили о неправильной трактовке шкалы Мооса. Некоторые детейлеры от незнания терминологии заверяли своих клиентов, что их защитное покрытие по прочности сопоставимо чуть ли не с алмазом. От подобного позиционирования страдали как обманутые автолюбители, так и теряли авторитет производители защитных покрытий.

Шкала́ Мо́оса (минералогическая шкала твердости) — набор эталонных минералов для определения относительной твёрдости методом царапания. В качестве эталонов приняты 10 минералов от талька до алмаза, расположенных в порядке возрастающей твердости. Твердость минерала измеряется путем поиска самого твердого эталонного минерала, который он может поцарапать; и/или самого мягкого эталонного минерала, который царапает данный минерал.

В детейлинге же твердость проверяется так называемым penciltest, когда карандашом различной жесткости царапается покрытие. Но даже при таком исследовании на кузове автомобиля не найдется покрытия жестче заводского лакового слоя. Более того и его стараются производители автомобилей смягчить. Жесткий лак имеет высокое поверхностное напряжение, он защищает от царапин, но легко скалывается. Вот почему сравнивать твердость защитных покрытий с алмазом не имеет смысла, в отдельных случаях это лишь маркетинг или просто незнание.

Именно поэтому 1K-Nano не позиционируется как универсальная броня и не увеличивает плотность ЛКП. Производитель не противопоставляет свой 1K-Nano жидким стеклами и керамическим покрытиями, а лишь предлагает альтернативу с принципиально иным принципом действия.

Надо понимать, тем, для кого этот продукт разработан: Данный продукт имеет все характеристики «Керамических покрытий» и еже с ними «жидких стекол», а самое главное отвечает за сохранность блеска и цвета лакокрасочного покрытия. Запечатывает лакокрасочное покрытие, как пчелы запечатывают свои соты, для сохранности меда.

Высокореактивность означает, что консервация лака 1K-Nano на основе ковалентных связей долговременно соединяется со структурой лака и образует прочную сетку. Поэтому она предельно устойчива к воздействию химических продуктов, ультрафиолетовых лучей и механических истираний. Таким образом, Ваш автомобиль получает долговременную защиту, он легко очищается и сияет как новенький.